dvkradinov (dvkradinov) wrote,
dvkradinov
dvkradinov

Category:

Ночной рейс.Обкатка новых троллейбусов в Омске

Оригинал взят у gobl1n в Ночной рейс.
DSC_6725_2

В Омске на линию вышли десять новеньких троллейбусов, которые были приобретены Муниципальным предприятием «Электрический транспорт».

Любая техника перед вводом в эксплуатацию должна быть проверена. Особенно та, которая перевозит людей. Поэтому для начала троллейбусы решили обкатать в поездке по городу, чтобы водители смогли привыкнуть к новым машинам, и выявить мелкие неисправности и недочеты, которые есть всегда. Волею случая мне посчастливилось попасть на это мероприятие.

Проще всего такую проверку производить ночью, когда движение на улицах города минимально.
2.

DSC_6565

Сначала подготовительный этап. Экипажи подключают троллейбусы к линии, готовятся к выезду, получают инструкции.

3.

DSC_6553





Справка:

Тролза 5275.03 "Оптима" - это улучшенная модификация троллейбуса Тролза 5275.07 - самого покупаемого на сегодняшний день троллейбуса марки "Тролза". В дополнение к таким преимуществам "Оптимы", как оптимальное соотношение "цена-качество", универсальность конструкции и огромное количество вариантов комплектации, новинка имеет низкий уровень пола в передней и средней части пассажирского помещения, что обеспечивает беспрепятственную посадку-высадку людей с ограниченной подвижностью без применения специальных механических подъемников.

Более подробные характеристики - на сайте производителя.





Через некоторое время все подготовлено проверено, и машины потихоньку выдвигаются к КПП, чтобы выехать в город.
4.



DSC_6714

5.
DSC_6745

Отметка в путевом листе.

6.
DSC_6800

Кстати, интересный софт-эффект на предыдущем снимке — результат стремительной конденсации влаги на линзах остывшего на морозе фотоаппарата. Ничего хорошего для техники этот физический процесс не несет и его надо по возможности избегать. Я например, когда заходил в помещение погреться — оставлял фотоаппарат снаружи, на лавочке.

О том, как правильно и с удовольствием осуществлять фотосъемку в лютые морозы — в материале камрада onepamop , мастера армейского, производственного, и другого репортажа.


Чтож, в путь!
7.

DSC_6793

8.
DSC_6901

Основные задачи — на ходу проверить, есть ли какие-либо нарушения в работе. Троллейбус тестируют в разных режимах. На максимально разрешенной скорости и в режиме «еду в пробке», ускоряются, замедляются. Постоянно и чутко отслеживают, как себя ведет себя машина. Нет ли посторонних шумов, скрипов, биений. Для профессионала это не сложно.

А работают на предприятии действительно профессионалы. Зоя, водитель троллейбуса уж более 25 лет.
9.

DSC_6983

Валерий, второй водитель экипажа машины боевой — чувствует технику так тонко, как мы не чувствуем себя.

10.
DSC_6985


11.
DSC_7043

Вполне себе удобно. Обзорность хорошая.

Кнопочная панель.
12.

DSC_6838

Серый блок кнопок — управление обогревателями. Их 4 штуки и работают они отлично. В салоне тепло, а в кабине можно свободно ездить в рубашке. Желтый блок кнопок — управление освещением, зеленый и красные — различные системы троллейбуса. Черные кнопки справа — управление дверьми.

Информационный экран — жидкокристаллический. Современно.
13.
DSC_6889
Панель индикаторов.
14.

DSC_6886




А теперь переместимся туда, где чаще всего будет находиться большинство граждан — в салоне.

Салон хорош.
15.

DSC_6859

Реализована полу-низкопольная схема. Когда передняя и средняя площадка — низкопольные, а задняя обычная. В результате троллейбусы доступны для пользования людям с ограниченными возможностями.
16.

DSC_6867

17.
DSC_6875

Единственное, за что можно покритиковать салон — это за узость проходов. Если встать в проходе между передними сидениями — ни с кем не разойдешься.

18.

DSC_6994

Есть мнение, что такая компоновка салона обусловлена низкопольной схемой. Что ж поделать, приходится идти на компромиссы.

Зато с доступностью все отлично — две кнопки на разных уровнях. Был удивлен.

19.
DSC_6999

Особенностью данных троллейбусов будет также то, что в салоне(и немножко снаружи :) ) будет действовать бесплатный Wi-Fi. Работает быстро и стабильно. Потестить особо возможности не было, но телефон скачал 100500 обновлений, а музыка из вконтактика лилась без проблем.


20.

DSC_6991
Остекление реализовано с помощью стеклопакетов. Есть надежда, что даже в самый лютый мороз окна не будут покрываться инеем и можно будет легко ориентироваться.

21.

DSC_6993

Также поспрашивал экипаж про ходовые качества новых рогатых, ну и сам поприслушивался к ощущениям. Первое - это плавность хода. Благодаря иным технологиям, стартует, и замедляется троллейбус плавнее предшественников, впрочем, во многом этот параметр зависит от квалификации водителя. Но троллейбус остается троллейбусом, с очень хорошим стартовым моментом своего электрического двигателя. Так что держаться за поручни очень желательно.

Подвеска хорошо проглатывает неровности, на задней площадке даже не приходится выживать, просто едешь и все. Ничего не дребезжит и не громыхает. Но на крейсерском ходу гул в салоне стоит приличный, хотя, возможно, мне так показалось из-за ночной тишины и потому что я в салоне был один.

22.

DSC_6948

Чтож, практически все системы проверены и самое время возвращаться на предприятие.

23.

DSC_6963

Снова делаем отметку в путевом листе
24.

DSC_7016

И к знакомой проходной подкрадываемся уже на аккумуляторах, эту систему тоже нужно проверить.
25.

DSC_7041


Благодаря наличию аккумуляторов, троллейбус имеет запас хода без подсоединения к линии. Это позволит ему объехать аварию, или неудачно припаркованную машину, например.


Новые троллейбусы мне понравились. Руководство предприятия ставит перед собой задачу ни много ни мало – пересадить людей с Газелей на троллейбусы. И лично я с удовольствием пересяду.

Вообще, с транспортом в городе у нас ситуация странная. Десятилетиями строят метро, а о развитии того, что есть — думают в последнюю очередь. Или не думают вовсе. Троллейбусы куплены в лизинг, силами предприятия, без внешней поддержки.

У современного электротранспорта, троллейбус это или трамвай, большое будущее. С каждым годом он становится быстрее, экономичнее и комфортабельнее. В Омске под электротранспорт есть вся инфраструктура, пути. Но этот перспективнейший и вполне подъемный транспорт прозябает. Капитальный ремонт трамвайных путей, например, проводится по 1 (одному!) километру в год. И опять-же средствами самого предприятия.

Надеюсь, появление этих 10 машин ознаменует начало возрождения самого экологичного и удобного вида наземного транспорта в нашем городе.

26.
DSC_6577

Tags: омск, россия, транспорт
Subscribe

  • Платиновый свет, платиновые лица

    Добрый вечер, мои хорошие! Посмотрите на сон грядущий портреты Хулио Рейеса. Очень интересные я вам скажу...…

  • Алексей Домрачев. «Memento metro».

    Живые, искренние фотографии получаются, когда люди не знают, что на них обращён объектив. Такие выловленные из реальности снимки делает в столичном…

  • Мой друг слон.

    Очень трогательные фотографии Рариндра Пракарса (Rarindra Prakarsa) из серии “Мой друг слон”. Воистину слоны – чудо природы. А сколько доверия и…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments