dvkradinov (dvkradinov) wrote,
dvkradinov
dvkradinov

У каждого подвала своя плесень :)))

Массандровский винзавод. Не буду растекаться мыслью по википедии. Сразу к дегустации … делу :)


1.

IMG_5685





Не поверите, но побывав миллион раз в Крыму, только намедни доехала до Массандровского винзавода :) Может потому что вино я люблю, но не крымское. Точнее до сих пор было так. Пили французское (вина провинции Эльзас) или испанское (Эсмеральда). Но теперь, после экскурсии в Массандру и дегустации, мои горизонты винные расширились :)

Сразу на входе в зал начала экскурсий. Котэ из винных погребов :)))))) Ну а каким еще должно быть такое котэ ?

Оригинал взят у ibigdan в Истинно пятничный пост. Про вино.
2.

IMG_5689


Штопор — важная часть процесса пития. Только в богатой коллекции я не увидела просто вилочки … или ложечки … или ножика. Все наверняка хоть раз в жизни добирались до вина при помощи этих гаджетов ?

3.

IMG_5696


По словам археологов крымскому виноделию 4000 лет. Это одна из древнейших винодельческих культур мира. На стенке орудия пыток … труда виноделов.

4.

IMG_5697


Бульбулятор :))) А на самом деле — фильтр для ручного розлива вина.

5.

IMG_5767


Пробка только натуральная и цельная, делается из португальского пробкового дерева. На фото — укупорочный ручной аппарат.

6.

IMG_5770


Стены подвала нельзя трогать руками, там плесень. Правда я так и не поняла : я могу навредить плесени или она мне … походу таки я — плесени. На втором фото — элемент декора двора винзавода. Ну а из чего еще тут могли сделать кадку с цветами ?

7.

IMG_5699


Башня с часами, которая изображается на каждой этикетке. Вверху год начала строительства башни. Строилась по инициативе Льва Сергеевича Галицына, отца русского виноделия. Это по итогам его научной и исследовательской работы был сделан вывод, что на ЮБК лучше всего получаются десертные ликерные крепкие вина. Хорошие столовые вина тут получаются только в те года, когда есть достаточное количество осадков и холодное лето.

Строили завод три года две тысячи донбасских шахтеров :) Это был один из самых дорогостоящих проектов царской россии. Туннели завода уходят в гору. В советское время построили новое здание завода, которое находится напротив старого.

8.

IMG_5700


Винопровод :

9.

IMG_5704


Бесконечные ряды бочек :

10.

IMG_5709


Подвал с коллекционными винами. Коллекция насчитывает более миллиона бутылок (800 наименований) и собирается непрерывно с 1891 года. Снимать со вспышкой нельзя. И довольно темно. И проводят по подвалу быстро, так как нельзя там долго находиться … но современная техника слава Богу позволяет симать быстро (показывает язык) и рассмотреть подробности :)


Коллекция пережила две войны и две немецких оккупации Ялты. Но подвалы замуровали и немцы не добрались до массандровской коллекции. А во время Великой Отечественной Войны был приказ об эвакуации вина. Но все эвакуировать не смогли, вывезли только самое дорогое … а то что осталось решили уничтожить. Два с половиной миллиона литров слили в море ! Акватория порта по словам очевидцев была окрашена в розоватый цвет и над Ялтой витали ароматы вина. (пол-литра ? вдребезги ? у я тебе … (с))


Подвал хорошо охраняется. Желтые линии на полу и если представить от них стенки вверх — грани за которые нельзя заступать, нельзя туда высовывать руки, обьективы … ничего нельзя. Если нарушить грань — противно верещит сигнализация.

11.

IMG_5743


Вино из грузии. Не люблю вообще ! ИМХО. Но для коллекции :

12.

IMG_5718


Если на бутылке блестящий свежий сургуч, а на горлышке малехо стерта пыль — значит относительно недавно с бутылкой что-то делали … Берут такие бутылки именно за горлышко и в перчатках. Каждые 15-20 лет меняют пробку и проверяют состояние вина. Пробуют, да :) Крутая работа :)))  В коллекции хранятся только живые вина, которые можно выпить. В принципе, если какого-то вина больше трех бутылок, то его могут продать. Три бутылки остаются в коллекции на вечно.

Вообще, когда какого-то вина остается 120 бутылок, стоимость его возрастает. Ибо оно теперь коллекционное.

13.

IMG_5720


Подарки от разных высоких гостей винзавода :

14.

IMG_5723


Вот кстати со всей этой пылью и плесенью, которая образовалась на будылке за годы хранения, ее и продадут. Наклеят этикетку прям на плесень. Упакуют в полиэтилен даже, чтобы плесень не повредить. Плесень является «паспортом», по которому можно выяснить историю вина, где хранилось. Сравнивают ее с плесенью на стенах и таким образом подтверждают аутентичность. У каждого подвала своя плесень. (прозвучало прям как поговорка :))) )

15.

IMG_5725


16.

IMG_5726


17.

IMG_5733


А такой формы бутылки (в форме кубка) делались для царя.

18.

IMG_5736


19.

IMG_5737


Портвяшка. Делали для императорской семьи. Тут больше трех бутылок — вино можно купить :) Цена от 8 тысяч евро. Сообразим на троих ? :)))

20.

IMG_5740


Год урожая не смогли определить :

21.

IMG_5738


175 тысяч долларов стоит сегодня бутылочка такого хереса :) А в 2001 году она стоила 50 тысяч на аукционе Сотбис …. За 12 лет больше чем в три конца выросла цена !

22.

IMG_5741


Он и другие собратья по цене находятся за дополнительной решеткой :

23.

IMG_5742


Новые подвалы. Стены побелены, тут плесени по технологии не должно быть.

25.

IMG_5749


Средние подвалы. Цех портвейнизации. Тут бочечки по тысяче и более литров. Кроме портвейна есть кагоры, мускатели и прочие подобные вина. Пару лет вино находится в такой бочке, а потом вино по винопроводу перемещают в цех обработки а бочку моют и чистят. После промывки горячей водой внутрь бочки через «форточку» с фонариком залезает рабочий чтобы снять винный камень. Внутри высокая концентрация спиртовых паров. Звучит прикольно :) Но на самом деле эта работа тяжела физически и опасна. Работают быстро и со страховкой — второй рабочий наблюдает за первым.

26.

IMG_5764


27.

IMG_5756


Дегустация !!! Наконец-то :)

28.

IMG_5774


Зал для дегустаций, в который нас пригласили, украшен красивой фреской с древними греками, бухающими … пьющими, понятное дело, вино :

29.

IMG_5778


Народу кстати в зал согнали многовато. Да еще с детьми. Я вообще не понимаю зачем брать детей на такую экскурсию. Им скушно, они начинают орать и беситься. А дегустация — дело почти интимное, когда вы один на один с вином. Тут так не выйдет. Но тем не менее …


Бокалы выставлены профессиональные, дегустаторские. Закусывать предлагают соленой соломкой.

30.

IMG_5780


Сначала нюхаем вино. Но недолго, чтобы не утомить вкусовые рецепторы.

Чтобы оценить вкус вина. делаем небольшой глоток. Удерживаем вино в ротовой полости, возле кончика языка. А потом обкатываем во рту, чтобы вино несколько раз коснулось всех вкусовых рецепторов. И тогда вкус вина прочувствуется в полной мере, раскроется.

Когда вино выпито, во рту остается вкусовой след. Это — послевкусие. Один из самых интересных этапов дегустации. потому что в послевкусии появляются нотки вкуса, которых не было во время глотка. А те что были во время глотка могут исчезнуть. Поэтому не надо сразу закусывать. Прочуствуйте послевкусие.


Запомнить то что рассказывает лектор на дегустации практически невозможно. Из-за шума (после третьего бокала народ оживляется и перестает слушать). Поэтому привожу рассказ о винах практически полностью :


На дегустацию предложены 10 вин в порядке возрастания сахара :


1. Каберне. Ординарное. выдержка до года. В букете аромат сафьяна и черной смородины. В послевкусии опять черная смородина и молочные сливки. Подавать надо при комнатной (18 градусов) температуре. Подавать к жирной мясной пище. Шашлык, отбивная … эх !


2. Херес сухой Ореанда. Марочное. Новая марка. Выдержка в дубовой таре больше года. Вино крепленое — с добавкой пшеничного спирта. В букете : кальян, каленый орех, яблоко и свежие семечки подсолнуха. Оригинальный букет :))) В послевкусии орех и миндаль. Херес хорош как апперитив, ибо возбуждает аппетит. К хересу подают рыбу жареную и тушеную, белые сорта мяса, морепродукты.


3. Мадера. Марке вина более 100 лет. Пять лет выдержки. Крепленое. В букете коньяк (В народе мадеру еще называют дамским коньяком :) ), каленый орешек, ваниль. В послевкусии то же самое. Но зато послевкусие длительное — до пяти минут. Тоже хороший апперитив. К мадере подают огромное количество блюд. Практически все что угодно.


4. Портвейн красный. Марочный. Марка старая, еще от Галицина. 3 года выдержки. В букете аромат увяленной вишни и сафьяна. В послевкусии вишня и горький черный шоколад. Подают портвейн для итога трапезы. О как ! Но можно и для всей трапезы, но тогда еды не должно быть много. Чисто буфет : сыр и нежирное мясо, колбаска, бутерброды.


5. Портвейн красный. Коллекционный. 12 лет выдержки. В букете вишня, сафьян и шоколад. В послевкусии кофе, шоколад, молочные сливки. Этот портвейн более мягкий и изысканный по сравнению с марочным.


6. Седьмое небо. Вино князя Галицина. Авторская марка. Десертное. Крепленое. Два года выдержки. Во вкусе мед, изюм, курага, свежий абрикос, персик, груша и апельсин. В послевкусии изюм и апельсиновая корочка. Подходит для романтичной обстановки :)


7. Черный доктор. Тоже авторское вино, Егорова А.А. Десертное. Марочное. Крепленое. два года выдержки. Производится только из крымских сортов винограда, поэтому считается уникальным. В букете аромат чернослива, шоколада, полевой ромашки. Во вкусе чернослив, черная смородина, черная шелковица, ежевика. В послевкусии шоколад и кофе и молочные сливки.


8. Пино-гри Ай Даниль. Пино-гри переводится как серая шишка :) А Ай-Даниль — мыс где растет виноград для этого вина. Старая марка, производилось еще при Воронцове. Ликерное. Крепленое. марочное. Два года выдержки. В букете аромат свежеиспеченного ржаного бородинского хлеба, меда, сухофруктов. Во вкусе мед, свежая корочка хлеба, изюма, кураги и свежего абрикоса и других фруктов. В послевкусии изюм.


9. Мускат белый Ливадия. Производится в среднем раз в 4 года, что связано с особенностями вызревания винограда именно для этого вина. Ликерное. Крепленое. Два года выдержки. В букете мускат, чайная роза, апельсин. Во вкусе мед, изюм, курага, фрукты. В послевкусии фрукты и горчинка апельсиновой корочки.


10. Мускат розовый Южнобережный. Коллекционное. 1945 года урожая !!! Ликерное. Десертное. В букете были роза, мускат. А сейчас — аромат соснового леса в жаркий летний день. Это вино так изменилось с возрастом. Во вкусе были чайная роза, мускат, фрукты. Сегодня во вкусе сухофрукты. черный чай. О таких винах специалисты говорят «вино круглое» что означает «идеальное», так как круг идеальная фигура :) К такому вину не подают ничего. Оно само по себе.


К ликерным и десертным винам нежелательно подавать шоколад. Зато можно и нужно белое мороженое, пломбир. Еще хорошо солоноватые сорта сыра. Например «российский». К вину вообще нельзя подавать селедку, соленый огурец и чесночную закуску.


Вот все  дегустационные вина по порядку, слева направо :

31.

IMG_5800


И цены на них в фирменном магазине при заводе. Вино номер 10 — 1650 гривен за бутылку :)) Круто.

32.

IMG_5813

Особо порадовал значок «нельзя снимать» на витрине. Почему ? Неясно. Поэтому я конечно сняла. Перед вами шпиёнский кадр :))

(с) mari_pazhyna в рамках проекта «Переселение душ».



Tags: вино, крым
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments